Нельзя недооценивать роль художников в развитии сообществ. Когда стрит-арт становится местной достопримечательностью, он привносит не только новые социально-культурные смыслы, но и создает новые экономические отношения, повышает статус "
локальных наследников искусства" – тех, кто обитает в непосредственной близости с произведениями. Так, в Бразилии артистами часто практикуется задействование местных из фавел, чаще это подростки, в создании совместного арта. Устраиваются целые Graffiti and Urban Art Mural фестивали в бедных районах, собирающие тысячи художников, например, такие как фестиваль
Meeting of Favela (MOF) в Рио-де-Жанейро. Одна из миссий таких мероприятий – подчеркнуть важность инклюзии, открытости, вовлеченности местного сообщества в решения, как будет жить и выглядит их город. Важно не забывать, что существует общественный договор между местными жителями и художниками. Жители скорее соавторы работ, чем просто зрители.
Практики уличного искусства порой становятся способом переосмыслить старые строения, которые утратили свое изначальное предназначение. Иногда может быть трансформированное историческое здание, как Vila Itororo в Сан-Пауло, о которой нам рассказал культурный менеджер и исследователь Norton Ficarelli: