Берлин также носит негласный титул европейской столицы стрит-арта.
Есть даже Museum for urban contempopary art цель которого - помочь развитию стрит-арта и предоставить этой непостоянной форме искусства постоянный дом, под одной крышей объединив экспозицию, архив и библиотеку. Музей также хочет наладить связи с представителями политики, деловых кругов, различными сообществами и непосредственными соседями, стать платформой для дискуссий, где отдельной формой коммуникации будет искусство.
В его экспозиции представлено свыше 130 произведений мастеров стрит-арта с мировым именем, а за период с 2013 года расписано более 148 стен в Берлине и в других городах по всему миру в рамках музейного проекта "Urban Nation".
Где-то год назад в Берлине произошел любопытный и симптоматичный случай. Одним прекрасным утром местные жители обнаружили, что 25-метровое граффити в Кройцберге залито черной краской. Поднялся шум — все решили, что это акт вандализма, санкционированный местными властями. Но позже к всеобщему удивлению выяснилось: автор граффити — итальянский художник Blu — сам его и уничтожил. Так он протестовал против джентрификации квартала, «татуированного» его работой. Из произведения уличного искусства она превратилась в популярный туристический объект, цены в округе на недвижимость поднялись, коммерция присвоила себе то, что изначально являлось антикоммерческим.
Уничтожение собственного граффити — еще и сильный художественный жест, со стороны Blu означающий то, что стрит-арт возникает из актуальности. Это вибрация красок, выплеснутых на стены современности, а уличное искусство не вечно — даже под берлинским небом.